-ћузыка

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Saida_70

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 40)  улинарна€_книга_Ѕерезки ¬опрос_-_ответ ƒизайн_комнаты ∆енска€_дол€ ѕир_на_весь_мир Ћюбимые_рецептики ѕј–‘ёћ≈–»я_»_ ќ—ћ≈“» ј ѕальчикиќткусишь ћир_рукодели€ готовим_сами ћо€_косметика Ќаши_рецептики Live_Memory ѕриготовим  рошкин_ƒом ¬кусна€_кухн€_интернета _—ергей_≈сенин_ ѕ–»√ќ“ќ¬»ћ_»_—Џ≈ƒ»ћ Ќизкокалорийна€_еда ќЅЏ≈ƒ»Ќя…“≈—№_ЅЋќ√≈–џ ѕроповедник_—лова ƒошкольное_образование ¬сем_¬кусно Ќа_защиту_семьи ”голок_православи€ ¬кусные_рецептики ∆енское_общество_фей ћирова€_ улинари€ »нтерьер  улинарна€_книга ¬кусно_Ѕыстро_Ќедорого —тихи_любимых_поэтов √отовим_малышам ¬куснотища_и_только –ецепты Ќ≈_∆–ј“№ “олько_дл€_женщин Ўкола_кулинара All_for_mums_and_children простые_рецепты
„итатель сообществ (¬сего в списке: 5) ћы_на_диете ¬ыгл€ди_на_100 ѕќћќў№_Ќќ¬»„ ” Madame_Frames Ћ»—№я_Ў ј“”Ћ ј

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 27.04.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 10667

–ј«¬»¬јёў»≈ »√–”Ў » —¬ќ»ћ» –” јћ».

¬оскресенье, 27 ћарта 2011 г. 20:48 + в цитатник
¬ќЋЎ≈ЅЌџ≈ ћ≈Ўќ„ » - »√–ј ƒЋя —≈Ќ—ќ–Ќќ√ќ –ј«¬»“»я.

Ёта совсем несложна€ игра научит вашего малыша запоминать пальчиками форму и свойства предмета, узнавать его наощупь, думать, видеть с закрытыми глазми, развивать речь, словарный запас, ос€зательные способность маленьких пальчиков.

 ак сделать эту развивающую игрушку?

»з красного материала сшила 2 небольших одинаковых мешочка с резиночкой. Ќа них нашила блест€щие бабочки, цветочки и кружочки, дет€м вообще нравитс€ все блест€щее.

 (500x328, 40Kb)

Ќа правах рекламы.

ƒл€ развити€ вашего ребенка € бы посоветовала преобрести детские микроскопы. Ёто очень интересное и познавательное зан€тие. ÷ены вполне приемлемы.



¬ квартире нашла парные одинаковые предметы небольшого размера, разные по свойствам Ц гладкие, шершавые, круглые острые, м€гкие.
»того, у мен€ нашлось парных предметов:
- колечки большое и маленькое
- одинаковые по размеру м€чики, но один гладкий, другой - шершавый
- крышки от бутылок разного размера
- игрушка из киндера
- резинка дл€ волос
- соска
- и проча€ мелочь...
–азложила это добро по двум мешочкам.



 (500x326, 48Kb)

»грать можно так:

ћама засовывает руку в мешочек и достает предмет. Ќазывает его свойства, если нужно дает малышу потрогать. ј затем простит найти у себ€ в мешочке такой же. Ќо с условием - в мешочек не подгл€дывать! »граем до тех пор, пока все предметы не будут выложены из мешочка. ≈сли предмет малыш не угадал, возвращаем его обратно в мешок и повтор€ем попытку.
ќчень важно играть не только правой, но и левой рукой.

ћожно играть по другому Ц мама засовывает руку в мешочек, нащупывает предмет, называет его, достает из мешочка и показывает его. “ак достаем все предметы, и затем складываем обратно. ј ваш малыш должен затем все повторить сам. Ёто вариант дл€ более взрослых реб€тишек.

 акие еще предметы можно положить в волшебный мешочек :
- ластик (круглый, треугольный, квадратный, пр€моугольный)
- карандашик
- клубок ниток
- пальчикова€ батарейка
- магнитные буквы, магнитные цифры
- геометрические объемные фигуры, плоские геометрические фигуры
- кусочек кожи (обычно такие кусочки вис€т на кожаных сумках, при покупке, вместе с ценником)
- кусочек меха
- веревочку
- магниты на холодильник
- пузырьки от духов
- монетки
- конфетки
- кубик
- камушек
- небольшие игрушки (машинка, матрешка, собачка)
- расческа дл€ куклы
- игрушечна€ ложка
- пуговицы (круглые или квадратные)
- природный материал (ракушки, шишки , желуди, каштаны)
» т.д. и т.п. Ц список можно продолжать до бесконечности.

— малышами проще всего играть с одним мешочком. ѕоложите фигурки известных ребенку животных Ц корову, жирафа, змею. ѕопросите вытащить змею. ѕотом жирафа, потом корову. ћожно предложить отгадать, что за звери спр€тались в мешочке. ћалышам двух-трех лет нравитс€ сам процесс по€влени€ зверей из таинственной сумочки.

ƒл€ опытных игроков продолжаем игру - тренируем не только ос€зательную, но и зрительную пам€ть Ц приглашаем поиграть вместе с нами любимую куклу или любую другую игрушку, и выставл€ем перед ней все вынутые из мешочка предметы. –ебенок рассказывает лошадке, какие предметы вынуты, они запоминаютс€, можно даже все пересчитать. «атем ребенок закрывает глазки, а кукла тем временем пр€чет один предмет в мешочек. Ќадо назвать исчезнувший предмет. ѕостепенно количество предметов надо увеличивать.
“еперь можно помен€тьс€ местами, мама закрывает глазки, а малыш пр€чет игрушку.

¬ магазинах можно найти готовые наборы с кубами, шарами, цилиндрами и т.д. —амым маленьким предлагаем разложить фигурки попарно, а более взрослым Ц достать определенную фигуру, найти возле себ€ предметы, похожие по форме. ќдинаковые фигурки могут быть разных размеров Ц одна больше, друга€ меньше. ‘игурки могут быть также разделены на две половины, достав одну половинку, необходимо на ощупь найти вторую половину.

≈ще один вариант игры Ц соревновательный. ѕодходит дл€ игры с несколькими детьми. ¬сем дет€м раздаем по мешочку, кладем одинаковые наборы предметов. ¬едущий вытаскивает, допустим, цилиндр и показывает всем участникам.  то быстрее вытащит такую же фигурку, тот и победитель.

»гру Ђволшебный мешочекї можно использовать дл€ развити€ речи, в частности, расширени€ словарного запаса ребенка и развити€ мышлени€.
—начала попробуйте нащупать в мешочке одну из геометрических фигур, теперь опишите словами. Ђћне попалась фигура, у которой нет ни одного углаї. –еб€та отгадывают, что это за фигура. ќсобенно им нравитс€ мен€тьс€.
„ем старше дети, тем сложнее могут быть описани€. ¬ажно, чтобы все реб€та побывали на месте ведущего в этой игре. ¬едь кому-то описывать предметы и рассказывать легко, а кому-то трудно. Ќавык по€вл€етс€ в процессе тренировки.

»гра€ с ребенком в мешочки, вы разовьете у него пам€ть, логику, наблюдательность, мелкую моторику, речь, словарный запас. Ёта проста€ игра направл€ет ребенка к активной де€тельности, отлично развивает сенсорные способности, тренирует зрительную пам€ть, обучает счету, знакомит со свойствами предмета.  роме всего вышеперечисленного, это просто интересна€ и увлекательна€ игра.


ƒќ— ј ƒЋя –»—ќ¬јЌ»я ћ≈Ћ јћ».


ƒоска дл€ рисовани€ мелками - одна из первых развивающих игрушек, сделанных мной дл€ дочки. ¬едь начинать рисовать мелками можно очень рано, как только ребенок научитс€ держать мелок в руке.
—ейчас в продаже большой выбор мелков - от обычных школьных белых и цветных, до профессиональных художественных, которые рисуют намного м€гче, но и сто€т дороже.
ƒумаю, не стоит подробно говорить о плюсах данного приспособлени€, ответ очевиден.
ƒоска дл€ рисавани€ мелками поможет вам в изучении букв, на ней можно рисовать картины.

ј мы в конце дн€ перед сном часто рисуем то, что произошло за день. ѕри этом еще и учимс€ рассказывать, правильно строить предложени€ и сочин€ть мини-рассказики. „то развиваетс€ в этот момент - никому не известно :) Ќо непременно и фантази€, и речь, и мелка€ моторика, и думаю и надеюсь много чего еще :) ¬едь важна не игра, а ваше общение с малышом, врем€ проведенное вместе за играми, делами, книжками и поделками бесценно. ј что именно развилось при этом у ребенка - вр€д ли удастс€ оценить вечером того же дн€...

 (450x453, 23Kb)

ј теперь о том как ее сделать.

Ѕерем доску, у мен€ это была обычна€ сера€ доска ƒ—ѕ.
„тобы доска была более €ркой и симпатичной, мне хотелось оставить по периметру рамку, а не красить всю доску в черный цвет - это было бы слишком мрачно. » хот€ ребенку, возможно, все равно где чертить кал€-мал€ мелками, особенно на первых порах, то маме хотелось, чтобы изделие выгл€дело более радостно и, так сказать, "вписывалось" в розовую комнату дочек.
ѕо периметру проклеиваем доску мал€рным скотчем, чтобы оставить пол€, которые впоследствии будут красивой розовой рамочкой. ÷ентр доски покрываем черной (или коричневой краской). я покрыла нитроэмалью, она быстрее сохнет. ѕотом (помн€ как "классно" обычно было писать на классных школьных досках), чтобы рисовать мелками было проще, прошлась по доске мелкой шкуркой.
¬от и готово поле дл€ рисовани€.

ƒелаем цветную рамочку.
„тобы краска (€ раскрашивала гуашью) лучше ложилась, предварительно покрыла доску слоем кле€ ѕ¬ј. ѕотом раскрасила красками. » когда краска окончательно высохла, покрыла пол€ лаком. ¬от и все. ќсталось приклеить желоб дл€ мелков. ƒл€ этого у мен€ были специально оставлены от недавнего ремонта пластиковые уголки. ¬ырезала их по размеру доски и приклеила на жидкие гвозди, тоже оставшиес€ от ремонта.
¬от и все.

–ј«¬»¬јёўјя »√–ј "ѕ–ќƒ” “џ".

ƒл€ наших с дочкой игр очень не хватало разнообразных продуктов.
¬едь дл€ ребенка это так интересно - играть в магазин. ј главное, чтобы игра действительно напоминала реальность. “.е и продукты должны быть максимально реальными.

’от€, как утверждают именитые педагоги, дл€ ребенка не менее важна и фантази€.   примеру, иногда мы с дочкой и обычный камушек или палочку в своих играх принимаем за "хлеб", "картошку" и т.д. ѕонарошку кормим кукол, варим супы. » она прекрасно понимает, что идет игра, и за неимением игрушек(на улице, например), в качестве еды дл€ кукол вполне сойдут и камешки с листиками.

Ќо, дома-то хочетс€ играть с размахом! ѕоэтому € вз€ла гипс и мы вместе с дочкой слепили те продукты, которые нам были нужны, и которые она прекрасно знает, видела, ела. ƒочь лепить активно помогала. Ќо поскольку она еще слишком мала и ее творени€ не очень напоминают реальные продукты, то итоговые издели€ - все-таки мамина работа.
 огда гипс высох(а это несколько дней, € решила не торопитьс€ и хорошенько просушить наши овощи и фрукты), € раскрасила продукты акварелью. ј сверху покрыла лаком. Ћак у мен€ строительный, хот€ можно использовать любой другой.
Ќу и вот итог. ƒочка даже ахнула от удивлень€.

 (400x325, 38Kb)

» теперь с удовольствием играет со мной в магазин. ј кроме того, самодельные фрукты и овощи очень помогают нам завтракать, обедать и ужинать. ќни маленького размера и играть с ними удобно во врем€ еды. ƒочь кормит своих зверюшек и пупсиков, а € кормлю ее.
ѕомимо магазина есть еще множество игр.
Ќапример варить супы. Ёто оказываетс€ тоже очень увлекательно. ѕоложить нужные продукты в кастрюльку, ложечкой помешать...
ј мама в это врем€ приговаривает:
"ћы варили суп, суп
»з перловых круп, круп..."
ј еще мы выбираем из всей кучи фрукты, затем овощи, потом смотрим из каких продуктов можно сделать папе утром бутерброд, ну и так далее насколько фантазии хватит.


‘ЋјЌ≈Ћ≈√–ј‘.

я давно присмотрела в интернете фланелеграф, дл€ которого необходимы были липучки... от памперсов! ћоему ребенку тогда было мес€ца 2 или 3, мы активно ели и писали, ели и снова писали, и такого добра, как липучек от памерсов у нас было видимо-невидимо. ¬от тогда-то € и накопила целый мешок липучек. ѕотом они мне очень пригодились.

ƒл€ изготовлени€ фланелеграфа понадобитс€ лист фанеры, ƒ¬ѕ или плотный картон и ворсиста€ однотонна€ ткань (фланель или стара€ фланелева€ пеленка, бархат, но больше всего мне понравилась полова€ тр€пка фирмы "–усалочка", она ворсиста€ и липучки от памперсов на нее прекрасно сад€тс€). ќснову обт€гиваем тканью (проще всего это можно сделать при помощи двустороннего скотча или кле€ ѕ¬ј, € пользовалась именно клеем - ткань отлично приклеилась). ‘ланелеграф можно закрепить на посто€нном месте на стене, а можно хранить за шкафом или под диваном, достава€ при необходимости.

 огда основа готова, можно приступить к изготовлению пособий дл€ зан€тий, сюда вход€т:
- наборы геометрических фигур дл€ аппликации и зан€тий математикой
- наборы героев дл€ разыгрывани€ сказок и мини-спектаклей
- остальное подскажет ваша фантази€.

Ќа фланелеграфе можно разыгрывать сюжеты любимых сказок, дл€ начала используем самые простые сказки, например –епку или  олобок - картинка как бы оживает, предметы можно мен€ть местами, перемещать (дл€ этого нужны фигурки сказочных героев). ¬ общем, разыграть мини-спектакль дл€ взрослого труда не составит, а ребенку доставит большое удовольствие. ” мен€ была картонка с изображени€ми героев –епки. »х-то € и вырезала. Ќа обратную сторону клеем ћомент приклеила липучки. ƒополнительно вырезала домик, который собираетс€ также на липучках из геометрических фигур.  рыша, окошки - все отдельно.
 артонных героев хорошо бы обклеить скотчем, это заметно увеличит срок службы пособи€.

 (500x349, 72Kb)

ћожно сочин€ть свои сказки про животных, про €влени€ природы (дождь, снег, солнце), времена года (осеннее дерево с листь€ми, грибы, цветы и фрукты, белые сугробы и снеговики, санки, лыжи) и тд...
ј можно заниматьс€ изучением, например, математики, изготовив геометрические фигуры разных цветов и размеров.


 (500x332, 65Kb)

— фланелеграфом легко освоить счет и даже научитьс€ читать. ¬ книжном отдете можно купить картонные плакаты с буквами, разрезать их, приклеить липучки и на фланелеграфе составл€ть слова.

»гры, которые Ђмне мама сама сделалаї цен€тс€ ничуть не меньше, чем принесенные из магазина и их несомненное достоинство заключаетс€ в том, что они легко подвергаютс€ изменени€м и могут использоватьс€ в самых разнообразных комбинаци€х.

‘ланелеграф мы сделали давно, а используем его до сих пор, и думаю, будем использовать еще долго.


“–≈  ƒЋя ћјЎ»Ќќ  » ћя„» ќ¬.

„то дает игрушка :
- развивает мелкую моторику (пальчиками вз€ть маленький шарик, машинку)
- быстроту реакции и координацию движений (поймать шарик по ходу его движени€, в конце пути и т.д.). Ёто на первый взгл€д кажетс€ просто, но ребенку очень сложно бывает маленькими ручками ловко схватить шарик в нужный момент.
- наблюдение за движущимис€ предметами (когда бросают одновременно несколько шариков в желобок).

ƒл€ мальчишек эта игра вообще незаменима. ћаленькие гонщики могут соревноватьс€ чь€ машинка дойдет до финиша или чь€ машинка быстрее пройдет трек.



 (400x492, 46Kb)

 ак сделать трек?

 онечно же, из подручных материалов.
” мен€ весь материал - остатки от нашего ремонта.
ќснова трека - вз€ла остаток стеновой панели от кухни, тут подойдет люба€ доска, фанера и тп.... ∆елоба, по которым езд€т машинки - пластиковые уголки, белые - остались от ремонта ванны, коричневые - от дверного проема комнат, они в любом строительном магазине продаютс€, сто€т недорого, разного размера и цвета есть. –ежутс€ легко ножницами или ножом.
—клеила желоба жидкими гвозд€ми (у нас оп€ть же от ремонта остатки были, а так в магазине их полно, можно и клеем думаю заменить), ими же приклеила желоба к основе.

¬ общем, слепила свой трек из того что было, а идею вз€ла тоже в интернете.

ќсновна€ сложность, на мой взгл€д, была как раз не в техническом исполнении сей игрушки, а в том как правильно, на каком рассто€нии и под каким углом расположить эти самые дорожки, по которым будут кататьс€ м€чики и машинки. ¬едь от этого зависит будут ли машинки не переворачива€сь перепрыгивать с одной дорожки на другую. ≈сли угол будет слишком большой - машинка перевернетс€ и дальше не поедет. — м€чиками все проще, лишь бы не улетали с трека при прыжке.

 атаем мы на треке машинки из киндер-сюрпризов. ќни маленькие, легкие и хорошо кат€тс€.
http://www.moi-detki.ru/
–убрики:  дети
семь€
рукоделие
все дл€ женщин
маленькие советы
ћетки:  

ѕроцитировано 25 раз
ѕонравилось: 6 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку