-ћузыка

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Saida_70

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 27.04.2010
«аписей: 1450
 омментариев: 8299
Ќаписано: 10665

— ѕ–ј«ƒЌ» ќћ ¬ј—!!!

¬торник, 15 ‘еврал€ 2011 г. 22:56 + в цитатник
»—“ќ–»я ѕ–ј«ƒЌќ¬јЌ»я
ѕраздник —–≈“≈Ќ»я возник в церкви »ерусалима и по€вилс€ в еЄ богослужебном календаре в IV веке. ѕервоначально он воспринималс€ не как самосто€тельный праздник, а как день, завершающий 40-дневный цикл после праздника Ѕого€влени€.

ƒревнейшим историческим свидетельством о празднике €вл€етс€ Itinerarium Aetheriae, отчЄт о паломничестве в —в€тую «емлю Ёгерии, датируемый IV веком.

—ороковой день от Ёпифании празднуетс€ здесь с большою честью. ¬ этот день бывает процесси€ в јнастасис, и все шествуют, и всЄ совершаетс€ по пор€дку с величайшим торжеством, как бы в ѕасху. ѕроповедуют все пресвитеры, и потом епископ, толку€ всегда о том месте ≈вангели€, где в сороковой день »осиф и ћари€ принесли √оспода в ’рам, и узрели ≈го —имеон и јнна пророчица, дочь ‘ануила, и о словах их, которые они сказали, узрев √оспода, и о приношении, которое принесли родители. » после этого, отправив все по обычному пор€дку, совершают Ћитургию, и затем бывает отпуст.

“енденци€ к расширению богослужебного прославлени€ событий земной жизни »исуса ’риста получила развитие после ’алкидонского собора 451 года, на котором было анафемствовано монофизитство. ¬ качестве самосто€тельного праздника годового календар€ —ретение утвердилось в –имской церкви в конце V века, а в  онстантинопольской в первой половине VI века.

ѕ–ј¬ќ—Ћј¬»≈
—ретение относитс€ к числу √осподских праздников, посв€щЄнных непосредственно ’ристу, но по своему богослужебному содержанию оно исключительно близко праздникам Ѕогородичным. » в древности, в своЄм возникновении, рассматривалось как праздник, посв€щЄнный ћатери Ѕожией. Ќа иконе праздника изображени€ ’риста и ћатери Ѕожией равны по своей значительности: ћладенец —паситель, сид€щий на руках Ѕогоприимца —имеона, принимающего на руки свои —пасител€ и €вл€ющего собою как бы ветхий мир, исполн€ющийс€ Ѕожеством, и ћатерь Ѕожи€, вышедша€ на крестный путь Ч отдание —ына —воего на спасение мира. » вс€ икона в своЄм построении выражает эту двойственную природу праздника, радость —ретени€ и —трастную скорбь, то, что заключено в словах —имеона Ѕогоприимца, пророческий смысл слов старца: Ђ—е, лежит —ей на падение и на восстание многих в »зраиле и в предмет пререканийї (Ћк.2:34). Ёти слова полны эсхатологического смысла, относ€щегос€ ко всему служению —пасител€, исполнены прозрени€ конца времЄн и ча€ни€ гр€дущего —уда и Ѕудущего ¬ека.

http://ru.wikipedia.org/
 (609x599, 131Kb)
–убрики:  православие
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



ќблепиха79   обратитьс€ по имени ¬торник, 15 ‘еврал€ 2011 г. 23:00 (ссылка)
— праздником!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ir-vin   обратитьс€ по имени ¬торник, 15 ‘еврал€ 2011 г. 23:29 (ссылка)
—ѕј—»Ѕќ! » ¬ј—,—ј»ƒќ„ ј,—јћќ√ќ ƒќЅ–ќ√ќ ¬јЎ≈… —≈ћ№≈!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ћенивый_ онсерватор   обратитьс€ по имени —реда, 16 ‘еврал€ 2011 г. 09:55 (ссылка)
— праздником! ќт всей души :-)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 20 ‘еврал€ 2011 г. 00:23ссылка
Ѕлагодарю!!!
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку