-ћузыка

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Saida_70

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 27.04.2010
«аписей: 1450
 омментариев: 8312
Ќаписано: 10678

„≈ћ «јЌя“№ –≈Ѕ≈Ќ ј ¬ ќ„≈–≈ƒ» »Ћ» “–јЌ—ѕќ–“≈.

ѕонедельник, 10 январ€ 2011 г. 00:50 + в цитатник
 (170x161, 9Kb)
"я уже просто боюсь по€вл€тьс€ с сыном в общественном месте. ќн совершенно не умеет себ€ вести в очеред€х, в общественном транспорте, у мен€ на работе - скулит, кричит, к люд€м пристает. ѕон€тно, что ему скучно, но перерастет ли он это?! ѕока с "возрастом" он становитс€ только шумнее..."

ћы сами часто провоцируем детей вредничать. ѕросто создаем такие услови€, что ребенок вынужден вести себ€ недисциплинированно. ѕровоцируем - и не замечаем. “акое случаетс€, если родители забывают:
дети - не взрослые, они на нас не похожи. » то, что дл€ нас вполне терпимо, дл€ них - невозможно как т€жело.
¬от вчера мы сто€ли в очереди у банкомата. ѕеред нами - симпатична€ мама и ребенок, девочка лет так п€ти. ƒевочка, посто€в две-три минуты, начинает вертетьс€.
- —той смирно! - говорит ей мама.
ƒевочка встала смирно, но €сно, что ножки ее на месте сто€ть не хот€т. «атопала ножками. ћама:
- ”гомонись! - Ќожки угомонились, теперь заработали ручки: пот€нулись к "молнии" и расстегнули курточку.
- “ы что делаешь, сломаешь! - снова останавливает ее мама.
ƒевочка зацокала €зыком:
- ћам, посмотри, € белочка!
ћама молчит. ƒевочка подергала маму за юбку. ћама:
- ƒа что же такое! “ы можешь смирно сто€ть?!
Ќет, представьте себе, не может. ƒети не могут сто€ть просто так и ничего не делать! » пошло-поехало дальше:
- я кому сказала!.. Ќе крутись!... я в последний раз говорю!
 онечно, она что-то нейтральное врем€ от времени тоже говорила... но... «а совсем не длинный промежуток времени мы насчитали 14 замечаний.
ѕорою думаетс€: какое счастье, что дети умеют пропускать наши слова мимо ушей! —только вредных слов, когда можно было сказать лишь два, и оба хорошие, и - девочка повела бы себ€ прекрасно. "ƒавай поиграем".
"ƒавай поиграем" - просто волшебные слова.
ќтчего девчушка вертелась? ќт скуки. ƒети вообще не умеют скучать. ќни с трудом перенос€т вс€ческие ожидани€, когда - делать нечего, когда - ничего интересного и никакой информации, да еще и попрыгать-подвигатьс€ нельз€.
” взрослых есть хороша€ палочка-выручалочка как средство спасени€.  огда делать нечего, мы легко погружаемс€ в свой внутренний мир. ћысли плывут, мы раздумываем, с кем-то там внутри себ€ разговариваем. ” детей внутреннего мира пока еще нет, точнее, он только выстраиваетс€, прорисовываетс€, и они его не уловили, так что погрузитьс€ они могут только во внешний. » здесь искать способ, как от скуки себ€ спасти.
«аймите ребенка, когда ему нечего делать! »ли не мешайте хот€ бы самому найти! ј если мешает вам -подскажите, чем можно зан€тьс€ и как.
Ёто не так и трудно. Ёто полезно: вы зан€ты общим делом, а общее дело объедин€ет. «ан€ты, и занимаете, и занимаетесь с ребенком, и вам на него даже не требуетс€ выкраивать лишнего времени: вы используете то, что есть. (–одители часто сетуют, что не хватает времени зан€тьс€ с ребенком. Ќо ведь найти его так просто! ѕросто использовать полноценно то, когда вы находитесь р€дом.)
Ќет ничего хуже, когда вас ни за что ни про что обрекают на простой. ѕросто стой и ничего не делай - в очереди, в официальных учреждени€х, перед открытием магазина, в том же поезде, наконец. «ачем убивать свое "лишнее" врем€? »з любой ситуации, даже из такой нудной, как сто€ние в очеред€х, можно извлечь пользу и удовольствие.
¬от несколько способов зан€ть ребенка в очереди и в других скучных местах. » самим не соскучитьс€. ¬ыбирайте по возрасту, придумывайте свои.
1. ‘из-ра, ура! - чтобы взбодрить себ€ и ребенка. –асправьте плечи и чуть приподнимите подбородок. ј теперь поднимитесь на носочки выше, выше! „уть-чуть помедлите и - резко опуститесь. ” кого каблучки громче стукнули? ѕосле нескольких таких повторов исчезает т€жесть в голове и усталость.
2. “айна€ тренировка. √лавное и единственное условие - это и все подобные упражнени€ выполн€ютс€ медленно.  ак можно медленнее. ј "работать" можно с любой частью своего тела.  стати, если такому тайному упражнению вы научите своего ребенка и ему понравитс€, представл€ете, кака€ будет польза дл€ фигуры да и дл€ здоровь€ вообще?! Ќапример, тренируешь мышцы брюшного пресса. ћедленно считаешь до шести и все это врем€ так же медленно вт€гиваешь живот. ¬т€нула? - подержать так (счет до шести). “еперь медленно-медленно отпускаешь мышцы, возвраща€ живот в исходное положение. » еще раз: на шесть вт€нула, на шесть подержала максимально худым, на шестьбраспр€мила. ѕо этому же принципу можно напр€гать и отпускать все остальные мышцы тела. ѕо-научному это называетс€ "статическа€ гимнастика". ѕервое врем€ об€зательно считайте вслух, потом привыкнете - и можно будет обходитьс€ без счета. “ренируйтесь - и телу полезно, и никто не обратит внимани€, и врем€ даром не пропадет.  стати, можете делать то же самое на нудном совещании - вы, на нудном уроке - ваш ученик. ¬о врем€ езды в метро или на трамвае. ѕока все тело понапр€гаете - уже приедете в любом случае.
3. “анцевалки. ¬ы танцуете, только мысленно, про себ€. ћожно тихо напеть мелодию, не разжима€ губ. ћожно вообразить себ€ в бальном зале, на дискотеке, хоть на спортплощадке. —уть такого танца: когда мы думаем, то есть сосредоточиваемс€ на какой-то части своего тела (группе мышц), эти мышцы об€зательно среагируют на наши мысли. ћышцы напр€гаютс€ и сокращаютс€ в заданном (нами) ритме. ј воображение довершит остальное.  стати, обратите внимание, какой танец вы выбираете. ≈го характер и темп могут указать на то, чего в вашей жизни недостает (романтический вальс, или страстную латину, рэп или танец живота). »нтересно, а что станцует ваш дорогой ребенок?
4. «апоминалка. ѕодобные упражнени€ хорошо тренируют ментальную пам€ть. ¬нимательно посмотрите на
что-то (или кого-то) с полминуты. ѕотом отвернитесь и перечислите (в уме), что вы там заметили-запомнили.  то больше? ѕотом поворачивайтесь и свер€йте. Ќапример, сколько человек стоит у столба? ¬ каких позах? —колько мужчин? ј дети есть? „то они делают? ¬ какую сторону смотр€т? ” кого в руках пакет?  акие часы на руке, у кого? ј у кого мобильный телефон? » т. п. в том же духе.  стати, лучше всего мы запоминаем то, что нас подспудно очень интересует. ќбратите внимание, что больше всего заинтересовало вашего ребенка, осознайте, что больше заинтересовало вас. «аметили, что - разное? ¬от вам еще одно доказательство, как детские интересы отличаютс€ от взрослых.
5. ¬оображалки. ¬от прекрасна€ тренировка правого полушари€ мозга и одновременно - отдых дл€ левого, ведь в наше врем€ в основном нагружают его. ” детей прекрасное воображение, у взрослых с этим проблемы. ј может быть, нет? ¬ыберите какого-то человека из очереди и представл€йте его кем-нибудь (или чем-нибудь) другим. „то он, например, - это не он, а какой-то зверек, или птица, или дерево. ј какое? » почему? ƒа на кого же он больше всего похож? ћожно повоображать, с каким животным/птицей/деревом дружит, откуда он родом, зачем пришел именно сюда.  стати, если большинство людей у вас или вашего ребенка окажетс€ тараканами, скунсами да макаками, это повод задуматьс€, а как вы и/или он на самом деле относитесь к люд€м.
6. —очин€лки. —лучайно долетевший до ваших ушей разговор может превратитьс€ в начало сказки. "∆ил-был банкомат... » надоело ему сто€ть на месте. ¬от он и подумал: пойду-ка € путешествовать. » однажды ночью вз€л да и ушел..." „то будет дальше? "ѕришли утром люди и увидели..." ј что увидели люди? » что подумали и сказали? ј может, пошли искать (и куда, и что там нашли)? ј может, решили пожить без денег (и что из этого вышло)? ј может, нан€ли сыщика-добермана и тот унюхал какой-то другой, подозрительный след?..
7. –ифмовалки. —очин€йте стихи, а если сразу не получаетс€, просто придумывайте вс€кие рифмы. ѕовод - тот, что видите перед собой. Ќапример, сберкасса - зараза. Ѕананы - сунем в карманы, букашка - рубашка... ј потом попробуйте сочин€ть строфы по заданным рифмам ("¬от ползет букашка в новенькой рубашке").  стати, неплохо всегда иметь при себе блокнот и ручку. ј вдруг выйдет маленький шедевр?
8. ”гадайка. ќдин из вас описывает три приметы какого-то человека из очереди, а другой угадывает, какого человека вы загадали. Ќапример: волосы лохматые, сумка на ремешке, колечко на пальце. ”словие: человека в очереди нельз€ выискивать глазами, просто вспоминаешь по пам€ти.
9. «агадки. ”гадай, что € вижу. ќп€ть-таки, нужно по описанию узнать, что загадано. Ќапример: круглое, веточки торчат в разные стороны, оно на дереве - что это? »ли: по земле бежит, хвостиком вертит, землю нюхает. ѕохоже на загадки, которые так люб€т все дети?
10. ѕоймать на удочку. ѕрот€гиваете ребенку руку ладошкой вниз. ќн прикасаетс€ к ладони одним пальцем. ¬ы говорите: "Ћовись, рыбка, мала и велика..." - и быстро закрываете ладонь, стара€сь поймать дегский пальчик. ј ваша рыбка стараетс€ не попастьс€: быстро пальчик отдергивает. —юда же относ€тс€ "ладушки" и "киса-киса, брысь под лавку". ¬еро€тно, очереди существуют уже многие века, и наши разумные предки к ним тоже как-то приспосабливались.
—ама€ больша€ польза от любого из этих развлечений такова: вы полноценно общаетесь (а не нудно убиваете врем€), вы учитесь принимать и ситуации, и людей такими, какие они есть. » не мечтать о том, как было бы, если бы... и не злитьс€ понапрасну. ¬ы учитесь извлекать пользу из любых обсто€тельств, которые подкидывает жизнь. » обучаете этому своих детей.
“еперь вас очередью или нудной дорогой не запугаешь...

јвторы: «ap€на и Ќинa Ќeкpacoвы
http://adalin.mospsy.ru

Ќа правах рекламы.

я нашла отличный пансионат дл€ детей на азовском море. Ќа сайте все подробно описано. –азмещение в любых номерах, отличное питание, великолепна€ программа отдыха. ѕри желании, можно задать любой вопрос и вам непременно ответ€т. «агл€ните об€зательно!
–убрики:  дети
семь€
маленькие советы
ћетки:  

ѕроцитировано 20 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



‘иалка_Ќина   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 10 январ€ 2011 г. 05:31 (ссылка)
»нтересный пост, понравилс€. ЅќЋ№Ўќ≈ —ѕј—»Ѕќ !
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёлис76   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 10 январ€ 2011 г. 09:52 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку