-ћузыка

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Saida_70

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 40)  улинарна€_книга_Ѕерезки ¬опрос_-_ответ ƒизайн_комнаты ∆енска€_дол€ ѕир_на_весь_мир Ћюбимые_рецептики ѕј–‘ёћ≈–»я_»_ ќ—ћ≈“» ј ѕальчикиќткусишь ћир_рукодели€ готовим_сами ћо€_косметика Ќаши_рецептики Live_Memory ѕриготовим  рошкин_ƒом ¬кусна€_кухн€_интернета _—ергей_≈сенин_ ѕ–»√ќ“ќ¬»ћ_»_—Џ≈ƒ»ћ Ќизкокалорийна€_еда ќЅЏ≈ƒ»Ќя…“≈—№_ЅЋќ√≈–џ ѕроповедник_—лова ƒошкольное_образование ¬сем_¬кусно Ќа_защиту_семьи ”голок_православи€ ¬кусные_рецептики ∆енское_общество_фей ћирова€_ улинари€ »нтерьер  улинарна€_книга ¬кусно_Ѕыстро_Ќедорого —тихи_любимых_поэтов √отовим_малышам ¬куснотища_и_только –ецепты Ќ≈_∆–ј“№ “олько_дл€_женщин Ўкола_кулинара All_for_mums_and_children простые_рецепты
„итатель сообществ (¬сего в списке: 5) ћы_на_диете ¬ыгл€ди_на_100 ѕќћќў№_Ќќ¬»„ ” Madame_Frames Ћ»—№я_Ў ј“”Ћ ј

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 27.04.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 10667

—ѕЋ≈“Ќ»„јЌ»≈, — ј« » » ѕ—»’ќЋќ√»я ЌјќЅќ–ќ“.

ѕонедельник, 10 январ€ 2011 г. 00:38 + в цитатник
 (200x177, 8Kb)
»нтересное качество человеческой натуры: неча€нно услышанному мы верим больше, чем сказанному открыто, в лицо! ≈сли, к примеру, подруга говорит вам: " ак ты сегодн€ хорошо выгл€дишь", то вы, скорее всего, подумаете, что она просто стараетс€ быть вежливой. Ќо если вы случайно подслушаете, как она говорит то же самое кому-нибудь еще, то сочтете ее мнение искренним и честным. ƒаже маленькие дети (старше 18 мес€цев) обращают больше внимани€ на то, что им удаетс€ подслушать, чем на то, что им говор€т напр€мую.
¬нимание к подслушанному напоминает мне черный ход в доме. ћои родители всегда запирали парадную дверь, но черный ход оставл€ли открытым, чтобы дети могли бегать во двор. ¬ каком-то смысле все мы похожи на этот дом. ћы стоим на страже "парадного входа", отверга€ комплименты, €кобы неискренние или неумеренные. ј тем временем через "черный ход" к нам попадают сообщени€, которые мы подслушали случайно.

—уществует три способа, позвол€ющих стимулировать желательное поведение, посыла€ идеи через секретный черный ход детского разума:

1. "—плетничание": вы намеренно говорите то, что ребенок должен "случайно" подслушать.
2. —казки: вы преподносите желаемую идею в форме сказки.
3. "ѕсихологи€ наоборот": вы добиваетесь взаимодействи€, говор€ ребенку сделать обратное тому, чего вы в действительности от него хотите.

1. "—плетничание" ("“с-с... Ёй, плюшевый мишка, € расскажу тебе о том, что сегодн€ сделала Ћорен!")
"—плетничание" подразумевает высказывание мыслей шепотом, чтобы заставить малыша прислушатьс€ к ним.
”дивительно, но если нам кажетс€, что мы слышим нечто, не предназначенное дл€ наших ушей, то обращаем на эти слова больше внимани€ и склонны больше им довер€ть. (Ёто относитс€ и к дет€м, и ко взрослым, и даже к правительствам!) ¬от как это делаетс€.
 огда ребенок находитс€ р€дом с вами, громко прошепчите какую-нибудь похвалу в его адрес, обраща€сь к супругу (супруге), птице, плюшевому мишке, бабушке или притвор€€сь, что вы говорите по телефону. Ќе смотрите в этот момент на малыша. "—плетничание" дает результаты только тогда, когда вы рассказываете "секрет", о котором малыш не должен знать. Ќачните с громкого шепота, а как только ребенок навострит уши и перестанет дышать, понизьте голос и прикройте рот рукой, как будто раскрываете кому-то тайну.
Ќемного позже, но в тот же день, повторите комплимент, только уже в открытую. –ебенок подумает: "ќго, должно быть, это правда. ¬ последнее врем€ € часто об этом слышу".
Ќачинать примен€ть "сплетничание" можно где-то между 18 и 24 мес€цами. »менно в этом возрасте дети уже понимают, что важные вещи люди часто произнос€т шепотом!
¬от несколько способов эффективного использовани€ "сплетничани€":
- ѕохвалите какой-нибудь совершенный малышом поступок. ѕрошепчите попугаю: "Ёй! “с-с! Ёй, мистер ѕташка! —ельма съела сегодн€ весь горох. я сказала: "ќна молодец, хороша€ девочка". Ёй, мистер ѕташка, тс-с. ј потом —ельма сказала: "—пасибо". ћне так нравитс€, когда она говорит: "—пасибо, мамочка". Ёто мен€ так радует!" “акой прием эффективен, даже если малышу всего два года! ћожет быть, он и не поймет всего сказанного, но по вашему тону почувствует, что вы его цените.
- ќсобые жизненные уроки. ѕредположим, двухлетн€€ ’елен боитс€ собаки. ¬место того чтобы убеждать ее: "Ќе бойс€, это хороша€ собачка", лучше сделайте так, чтобы она подслушала, как вы предлагаете выход плюшевому мишке: "ƒа, “едди, ’елен испугалась. ќна попросила: "ƒомой, мамочка!" Ќо потом € показала ей, как быть храброй, и сказала: "—обачка, уходи, не будь злой! — хорошими девочками ты должна быть доброй!" ј потом € обн€ла ’елен, потому что очень-очень сильно ее люблю!!!"
- ѕритворитесь, будто нуждаетесь в помощи. “рехлетн€€ »забелла, как правило, пропускает мамины просьбы мимо ушей и делает вид, что она глуха€. Ќо когда ƒжойс вышла в другую комнату и громко прошептала: " ак бы € хотела, чтобы кто-нибудь помог мне собрать разбросанные игрушки!" - »забелла тут же примчалась на выручку!
- —плетничание и воображаемые друзь€. Ќекоторые дети придумывают себе воображаемых друзей. Ёто очень удобно: друг всегда р€дом.  роме того, данный способ €вл€етс€ отличной возможностью попрактиковать социальные навыки. Ѕеседу€ со своим воображаемым другом, малыш повер€ет ему свои сокровенные мысли: "ћамочка така€ зла€! ќна запретила мне смотреть телевизор!" ¬ы тоже можете передавать важные сообщени€, разговарива€ с воображаемым другом малыша: "«укерс, если ты и —юзи быстро обуетесь, то сможете пойти со мной в магазин". ѕредупреждение! Ќекоторые дети не люб€т, когда с его другом разговаривают посторонние: "ќна ћќ… друг! Ќе говори с ней!"
¬ качестве "сообщника" в своих диалогах можете использовать любимую игрушку ребенка.  ит, отец ƒжека, обращаетс€ за советом к ¬олшебному  ролику: "ѕодожди, ƒжек, € спрошу ¬олшебного  ролика". ѕотом он отворачиваетс€ от сына и произносит громким шепотом: "ѕривет, ¬олшебный  ролик! ѕожалуйста, пожалуйста, ѕќ∆јЋ”…—“ј, помоги мне. ƒолжен ли ƒжек мыть руки перед едой?" ѕотом  ит подносит ухо к розовым губам кролика, стара€сь расслышать его "ответ". "„“ќ? „то ты сказал? јга... ќн об€зательно должен помыть руки?"
ƒжек наблюдает за отцом с расширенными от изумлени€ глазами, а  ит, кива€ головой в знак согласи€, продолжает: "Ќо он должен сделать это быстро? » садитьс€ есть пр€мо —≈…„ј—? Ћадно, ладно, ¬олшебный  ролик, € передам ему. —пасибо!!! я люблю теб€!!!" ѕотом  ит поворачиваетс€ к сыну и передает ему сообщение от кролика. "Ёй, ƒжек, € только что говорил с ¬олшебным  роликом. ќн сказал, чтобы ты —”ѕ≈–быстро вымыл руки и дал п€ть!"
»спользование данного приема занимает всего одну минуту, но при этом помогает сохран€ть в семье теплую дружескую атмосферу. Ќехитра€ уловка  ита предотвращает ссоры и скандалы, которые длились не меньше получаса и портили всем настроение на целый день.

2. —казки ("∆ил-был маленький мальчик...")
 лассические истории вроде " расной шапочки" рассказывались вокруг костра еще в древние времена не только в качестве развлечени€, но и в качестве наставлени€, например, относительно того, что нельз€ разговаривать с незнакомыми "волками". Ќеугасающа€ попул€рность сказок свидетельствует об их эффективности.  ак и "сплетничание", они идеально подход€т дл€ обучени€ деток старше двух лет.
Ёти короткие рассказы задействуют оба полушари€ мозга одновременно. Ћевое полушарие усваивает €зык и сюжет истории, а правое - как ребенок должен себ€ вести в аналогичных ситуаци€х.
Ёффективность сказок в значительной степени обусловлена тем, что малыш даже не осознает, что чему-то учитс€. ѕолезные уроки, вплетенные в ткань повествовани€, как высаженные семена, быстро прорастают в его сознании и помогают ему отличать плохое от хорошего.

¬ основном сказки состо€т из трех частей:
- ¬ведение. Ѕлагодар€ описани€м различных чувств эта часть задействует детский разум. –асскажите, что маленька€ ÷аревна-л€гушка видит, слышит, поет, ест на завтрак, во что она одета, что интересного она наблюдает по дороге в школу и т. д. ¬ведение играет большую роль, поскольку завораживает малыша и подготавливает к дальнейшим событи€м.   тому моменту, как вы перейдете к следующей части, он будет чувствовать себ€ так комфортно, надежно и тепло, что черный ход его разума широко распахнетс€ сам собой.
- ќсновна€ фабула. »менно здесь ребенку незаметно преподноситс€ важный жизненный урок. Ќапример, что случилось с маленькой ÷аревной-л€гушкой, когда она отказалась делитьс€, не стала мыть голову или ударила братика.
- —частливый конец. «авершать сказку благопри€тным финалом - это все равно что обернуть ее красивой бумагой. «нание того, что в конце ÷аревна-л€гушка об€зательно вернетс€ домой, где ее ждут поцелуи, объ€ти€, любима€ игрушка и вкусна€ еда, благопри€тно вли€ет на укрепление у малыша чувства пор€дка и безопасности.
¬ы можете сами придумывать собственные сказки, содержащие конкретные жизненные уроки, которые вы хотели бы преподать малышу. ¬от еще несколько советов:
- ѕусть в главных рол€х выступают смешные маленькие животные - лосенок ћими или мышонок —тивен.
- Ќе делайте геро€ми сказок маленьких деток. »з-за них истори€ кажетс€ слишком реальной и пугающей.
- »спользуйте театральные эффекты: повышайте голос, переходите на шепот, чтобы привлечь внимание ребенка или выделить особо важные места.
- ¬ключайте в повествование персонажей-помощников: ангелов, фей, говор€щую жабу или дружелюбные деревь€, которые всегда приход€т на выручку главному герою.
- —делайте одним из героев ворчащее, брюзжащее, злое животное, которое в конце всегда лов€т. (¬едь мир вашего малыша наполнен и радостными, и страшными вещами.)
—пуст€ некоторое врем€ ваш ребенок будет без конца требовать продолжени€ о подвигах любимых героев, пока они не станут милыми воспоминани€ми детства!

3. "ѕсихологи€ наоборот" ("Ќе чисти зубы!")
ћаша, бойка€ трехлетн€€ девчушка, обожает поднимать свое платье. –азумеетс€, это доставл€ет ей удовольствие потому, что злит родителей. ѕоначалу они просто просили: "ѕожалуйста, дорога€, не делай так", но не могли при этом сдержать улыбку - ведь девочка была такой очаровательной. ¬скоре она повторила свой номер перед бабушкой, пожилой соседкой и продавцом бакалеи. ¬ каждом случае ответом ей служил веселый смех, и это подвигало ее на новые зксперименты.
„то только не пробовали родители ћаши, чтобы заставить ее прекратить баловатьс€. ¬ход было пущено все - от убеждени€ до тайм-аутов, однако толку не было никакого. Ќаконец они перешли к радикальному методу. ¬место бесконечных "нельз€" они серьезными голосами подбадривали дочурку: "≈ще! ƒавай еще! ¬ыше! ѕоднимай выше! Ќе опускай руки!" „ерез неделю представление ћаши закончилось навсегда. ќна только периодически поднимала юбку, демонстриру€ свою независимость; как только родители дали дочери пон€ть, что одобр€ют ее поступки, девочка потер€ла интерес к игре.
— 18 мес€цев наши маленькие "неандертальцы" наход€т новое развлечение - открытое неповиновение.
Ёто способ почувствовать свое вли€ние и продемонстрировать самосто€тельность. "ѕсихологи€ наоборот" - это возможность обернуть склонность в свою пользу.
ѕон€тное дело, что нет такого приема, который посто€нно давал бы положительные результаты, однако родител€м особо упр€мых и своевольных малышей этот занимательный метод подходит идеально, поскольку дает возможность маленьким "мачо" (как мужского, так и женского пола) пойти на уступки, сохранив при этом лицо и самоуважение.
я отношу данный прием к иде€м через черный ход, поскольку дети, поглощенные отказом выполн€ть непосредственную просьбу, не замечают, как она проскальзывает через черный ход. ¬с€ прелесть "психологии наоборот" заключаетс€ в том, что она позвол€ет малышам и продемонстрировать свое неповиновение, и выполн€ть то, что нам нужно. » все довольны!
Ќиже представлено несколько забавных приемов "психологии наоборот".
- јпеллируйте к собственническому чувству ребенка. ¬ конце осмотра двухлетн€€ ћиа вдруг решила забрать с собой одну из моих игрушек. я предупредил ее, что буду очень сильно скучать по ней, но ћиа осталась равнодушной к моим словам. ѕоэтому € предложил иной выход: "Ћадно, никаких проблем. ћожешь забирать игрушку". ѕосле этого собрал ее одежду и заметил: "“огда € забираю твои ботиночки, носочки, маечку и штанишки! »дет?" ћиа нахмурилась и пот€нулась к одежде. я прот€нул руку к игрушке - и мы совершили одновременный обмен сокровищами, словно шпионами у Ѕерлинской стены.
- Ќе делай этого! «апретите малышу есть то, что дл€ него полезно. ”мол€йте: "Ќет! Ќ≈“! Ќе ешь €блоко! ѕожалуйста. ѕожа-а-алуйста!"
“рехлетнему ћейсону было €вно скучно сидеть в моем кабинете, пока € осматривал его сестренку. ¬незапно он решил, что с него довольно, и за€вил: "—ейчас € уколю вас в глаз". Ќа что € стал умол€юще просить: "“олько не бей по ноге. ѕожалуйста, пожалуйста, только не по ноге! Ќет, нет, Ќ≈“!!!" ќн
злорадно ухмыльнулс€ и, €сное дело, стал колоть мен€, словно булавкой, в ногу, пока € отча€нно "протестовал".
ƒжессика часто отказываетс€ выполн€ть мамины просьбы. Ќо вот что обнаружила ее мама: стоило ей сообщить воображаемому другу ƒжессики, мышонку Ќане, что ƒжессика слишком маленька€, чтобы сделать то-то или то-то, как дочурка слом€ голову неслась доказывать, что ее мама сильно заблуждаетс€!


»сточник: ’арви  арп и ѕола —пенсер "Ќовое воспитание: без слез и конфликтов". (примечание: ’арви  арп - доктор медицины, автор известной книги "—амый счастливый малыш в квартале").
http://adalin.mospsy.ru
–убрики:  дети
семь€
маленькие советы
ћетки:  

ѕроцитировано 8 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



Lanochka100   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 10 январ€ 2011 г. 08:07 (ссылка)
»нтересные идеи озвучены в посте. Ќадо будет опробовать)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку