-ћузыка

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Saida_70

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 27.04.2010
«аписей: 1450
 омментариев: 8322
Ќаписано: 10699


Ќќ¬ќј‘ќЌ— »… ћќЌј—“џ–№.

ѕонедельник, 11 ќкт€бр€ 2010 г. 18:42 + в цитатник
÷итата сообщени€ любшил » еще об јбхазии...

  Ќовоафонский мужской монастырь, давший им€ окружающей его местности, был устроен в 1875 г. монахами – выходцами из русского —в€то-ѕантелеимонова монастыр€ на јфоне. ћесто дл€ обители по поручению афонских старцев выбрал иеромонах јрсений (ћинин) – насельник ѕантелеимонова монастыр€, по послушанию проведший много лет в –оссии. ћесто, на горах которого по€вилась св€та€ обитель, имеет древнюю историю. ≈ще до –ождества ’ристова здесь располагалось селение ѕсцырха (им€ это означает «ѕихтовый родник» и заимствовано от протекающей поблизости горной реки). ¬ средние века на горе близ ѕсцырхи была возведена неприступна€ крепость јнакопи€, бывша€ столицей кн€жества јбазги€, а затем – јбхазского царства.

     ¬ первом столетии здесь проповедовали апостолы јндрей ѕервозванный и —имон  ананит. јпостол јндрей ушел продолжать свою проповедь на север, дойд€ до  иева, а затем – и до острова ¬алаам. ј св. —имон  ананит осталс€ в ѕсцырхе, поселившись в каменной пещере недалеко от селени€. ћногие жители принимали веру во ’риста по его слову, но другие, ожесточившись, расп€ли проповедника на кресте, и он прин€л мученическую кончину в подражание ¬озлюбленному —пасителю, ради  оторого и трудилс€. јпостол —имон  ананит – тот самый человек, на свадьбе которого √осподь претворил воду в вино. ѕораженный этим чудом, а еще более – самой личностью Ѕогочеловека, —имон оставил семейный кров и последовал за ’ристом, сделавшись одним из двенадцати ≈го јпостолов. «а свою ревность по Ѕозе он был назван «илотом, что означает «ревнитель» (им€ же  ананит указывает на происхождение из  аны √алилейской). ѕещера, где подвизалс€ св. —имон «илот, находитс€ в ущелье реки ѕсцырхи (за водопадом и железнодорожной станцией ѕсцырха). Ќа место мученической кончины апостола указывает каменный крест на берегу реки. Ќад могилой же св€того в VI в. был выстроен прекрасный храм, сохранившийс€ до наших дней. 

     ¬ 736–738 гг. заступничеством ѕречистой Ѕогоматери православным жител€м јнакопии удалось отбить нашествие страшного арабского завоевател€ – ћурвана- ру, им€ которого в переводе означает «глухой» – так он был назван за свою беспощадную жестокость к завоеванным народам. ћурван- ру смертоносным вихрем прошел по  авказу, покорив и разорив √рузинские земли:  артли, Ёгриси. ѕоэтому в јнакопийской крепости нашли прибежище не только жители ее окрестностей, но и грузинский царь јрчил, и его брат ћир. «ащитников крепости было 3 000 человек, нападавших – около 60 000. ќборонительные сооружени€ крепости состо€ли из трех р€дов мощных, опо€сывающих гору на разной высоте, стен с башн€ми (часть их сохранилась по сей день), источник чистой воды позвол€л защитникам јнакопии не страдать от жажды. Ќо главной силой мужественных анакопийцев была истинна€ – православна€ – вера. —лезно молились они перед образом ѕречистой Ѕогоматери, и «аступница ”сердна€ не презрела молитвы христиан. ¬ стане осаждавших началась эпидеми€ кровавой холеры, от которой в одну ночь погибло 35 000 человек. ѕосле этого анакопийцам удалось наголову разбить по-прежнему превышавшего их числом, непобедимого доселе ни дл€ кого, противника. ќбраз јнакопийской Ѕожией ћатери, по молитве перед которым совершилось это чудо, почиталс€ как чудотворный. ќн сохран€лс€ в Ќовом јфоне до ’’ столети€, а затем скрылс€ из глаз верующих.

     “ак почему же именно ѕсцырхе было суждено сделатьс€ Ќовым јфоном? ѕрирода јбхазии весьма схожа с √рецией. Ѕуйна€ субтропическа€ растительность, теплый климат, м€гкие очертани€ покрытых непроходимыми лесами гор и суровые скалы, обилие воды… ¬месте с безлюдьем и девственной нетронутостью природы все то как нельз€ лучше способствовало не только созданию  јфонского монастыр€ в –оссийской империи, но и уединенному жительству отшельников. јнакопи€ в то врем€ была маленьким, едва заметным поселком. ѕрид€ сюда, монашествующие во славу Ѕожию облагородили и преобразили дикую местность. Ѕыли осушены болота, разбиты мандариновые сады (именно Ќово-јфонским инокам мы об€заны знаменитыми абхазскими манадаринами – до этого цитрусовые на  авказе не выращивались). ћестность украсилась оливковыми рощами, на берегу мор€ по€вились пруды, где разводили вкусную рыбу (сегодн€ они несут лишь декоративную функцию).

      ƒл€ местных мальчиков при обители открылась школа, дл€ приезжающих паломников – гостиница близ мор€ (она пережила все лихолеть€ и действует по сей день, жаль только, не принадлежит монастырю. —егодн€ это гостиница «јбхази€».  стати, в 1888 г. в одном из ее номеров останавливалс€ знаменитый русский писатель ј.ѕ. „ехов). √остиница пристроена к еще более древнему архитектурному пам€тнику – башне XI века – единственной сохранившейс€ от старинной береговой линии укреплений. ƒоминантой местности стали возвышающиес€ на фоне покрытой южной зеленью горы здани€ обители, осв€щенной во им€ апостола —имона  ананита. јрхитектура их возводит ум к монастыр€м јфона. 

      √лавный храм монастыр€ посв€щен великомученику и целителю ѕантелеимону – покровителю –усского јфонского монастыр€. “акже в обители были устроены храмы во им€ апостола јндре€ ѕервозванного, св. »ерона, ¬ознесени€ √осподн€. ¬нутреннее убранство ѕантелеимоновского храма одновременно напоминает јфон и не дает забыть, что находимс€ мы все же в пределах –оссийской империи. ¬доль стен сто€т резные дерев€нные стасидии, со сводов же храма на мол€щихс€ взирают написанные в ¬аснецовском стиле лике – расписывали церковь московские художники под руководством Ќ.¬. ћолова и ј.¬. —еребр€кова и артель «¬олжских богомазов», руководима€ брать€ми ќлов€нниковыми. ќгромный собор обители сегодн€ редко заполн€етс€ мол€щимис€, до революции же в Ќовоафонском монастыре подвизалось 730 человек братии.

      √ора, на которой вознес свои главы к небу монастырь, получила им€ јфонской, а соседствующа€ с ней – та сама€, на которой наход€тс€ остатки јнакопийской цитадели, названа »верской – в честь одной из главных св€тынь јфона. ¬ старинной крепости началось строительство храма и гостиницы дл€ паломников, не успевшее завершитьс€ из-за катастрофы 1917 г. —охранились и стены храма VII в. —егодн€ среди древних руин находитс€ с любовью украшенна€ часовн€, где можно возжечь свечу перед образом »верской Ѕогоматери и почитать акафист ѕречистой. —охранилс€ и кладезь-источник, почитаемый как св€той.

     ”дивительны технические достижени€ устроителей Ќовоафонского монастыр€. “ак, дл€ удобства подъема на »верскую гору (ее высота – 344 метра), иноки устроили канатную дорогу, разрушенную затем революционерами. —егодн€ на гору можно подн€тьс€ пешком, путь занимает около часа. 
     “руд€сь под руководством специалистов, иноки (в самом начале ’’ столети€!) создали собственную гидроэлектростанцию, дл€ чего выстроили плотину на реке ѕсцырхе (так по€вилс€ водопад, по сей день привлекающий гостей Ќового јфона). ¬одопад использовалс€ и как своеобразный холодильник – в закрытую от солнца его холодными стру€ми пещеру закладывали зимой лед, который не та€л все лето. –аботали кирпична€, часова€, литейна€, живописна€, переплетна€ и проч. мастерские. ¬ 1888 г. Ќовый јфон посетил √осударь »мператор јлександр III с Ќаследником – ÷есаревичем Ќиколаем (будущим ÷арем-ћучеником Ќиколаем јлександровичем). ѕомолившись в обители, посетив пещеру апостола —имона  ананита и осмотрев монастырское хоз€йство, √осударь с Ќаследником отплыли на собственной €хте в Ќовороссийск. ѕри возвращении из этого путешестви€ на них было совершено покушение, но √осподь сохранил —воего ѕомазанника. ¬ благодарность за избавление от опасности √осударь подарил Ќовоафонскому монастырю паровоз. ќн пригодилс€ инокам дл€ выполнени€ важного послушани€: транспортировки древесины ценных пород с высоких гор, окружающих обитель. ƒл€ этого монашествующие проложили к вершине јфонской горы узкоколейку. “очность расчета была такова, что груженные лесом вагоны плавно скатывались без дополнительной т€ги к побережью, на гору же порожний состав т€нул пожалованный ÷арем паровоз. Ётот исторический паровозик и сегодн€ €вл€етс€ одной из достопримечательностей Ќового јфона. ƒорога, ведуща€ к нему, начинаетс€ от монастыр€. 

         ¬ Ќово-јфонском монастыре действовали лучшие духовные традиции јфона, такие, как старческое окормление монашествующих (согласно греческой традиции, старец – это не носитель особых благодатных даров (прозорливости и т.п.), но опытный духовник, ведущий вверившихс€ в безусловное послушание ему чад по пути духовной жизни).  ¬ окрестност€х монастыр€, среди безлюдных гор, подвизались пустынники.

     √р€нувша€ в 1917 г. революци€ принесла Ќовоафонскому монастырю разорение и закрытие, а многим из его насельников – мученические венцы. ѕо преданию, безбожники на корабле вывезли иноков в середину Ќовоафонской бухты и утопили, прив€зав т€желые камни на шеи. –ассказывают, что в наши дни водолазы видели сто€щие на дне морском нетленные тела мучеников.  олышутс€ тихим течением монашеские р€сы, бороды… “ак что, и вода Ќовоафонской бухты св€та – осв€щена страдальческим подвигом убиенных за веру. ћонастырь был закрыт в 1924 году. Ќеподалеку от него построили одну из многочисленных дач —талина (сегодн€ часть ее территории – здани€, где жила охрана, – занимает пансионат «” монастыр€»). ¬ монастырских помещени€х располагались турбаза и историко-краеведческий музей.

     Ќо духовна€ жизнь в окрестност€х Ќового јфона не умерла. ¬ безлюдных горах продолжали спасатьс€ пустынники. ¬ годы государственного безбожи€ число их возросло: при почти полном отсутствии монастырей в  авказской «пустыне» укрывались чающие молитвенного уединени€ со всей –оссии – и мужчины, и женщины. ¬ семидес€тые годы XX века окормл€ть пустынников приезжал знаменитый √линский старец схиархимандрит —ерафим (–оманцов), поселившийс€ после закрыти€ его родной обители в —ухуме. Ќовый јфон не раз посещал и еще один из подвижников ’’ столети€ – схиигумен —авва (ќстапенко). 

     —хиигумену —авве принадлежит заслуга нахождени€ утер€нного было места III обретени€ главы »оанна ѕредтечи. ћесто это – небольша€ пещерка близ селени€  аман. »менно здесь в IX веке православные скрывали от иконоборцев великую св€тыню – „естную главу  рестител€ √осподн€. Ќо не только этим славен  аман. ¬ начале IV столети€ здесь пострадал св€той мученик ¬асилиск, а сто лет спуст€ именно в этом селении испустил дух влекомый в ссылку безжалостными воинами великий св€титель – »оанн «латоуст. »змученный т€жкой дорогой, болезнью и жестокостью сопроводителей, не позвол€вших ему дать отдых измученному телу, св€титель накануне кончины узрел в видении св€того ¬асилиска. ««автра будем вместе!» – предрек страдальцу мученик. —о словами «—лава Ѕогу за все!» свт. »оанн предал душу в руце Ѕожии и был погребен в  амане.  аменный саркофаг его и сегодн€ с благоговением хранитс€ в  аманском храме, мощи же св€тител€ спуст€ 30 лет по его отшествии из земной жизни с честью перенес в  онстантинополь, на место служени€ свт. »оанна император ‘еодосий – сын согрешивших против угодника Ѕожи€ ≈вдоксии и јркади€.

    ¬нутреннее убранство

 

 

»зображение 478 (699x468, 157 Kb)

 (699x468, 142Kb)

÷ерковь —имона  анонита

 (699x468, 113Kb)

 

¬одопад

 (699x468, 157Kb)

ѕруды

 (699x468, 162Kb)

∆елезнодорожна€ станци€

 (699x468, 204Kb)

¬ид из монастыр€

 (699x468, 79Kb)

 (699x468, 135Kb)

 ћимо пушистой "достопримечательности" тоже не смогли пройти мимо...

 (699x468, 173Kb) 

 

–убрики:  абхази€
православие
ћетки:  
ѕонравилось: 5 пользовател€м



ћарина_ƒанел€н   обратитьс€ по имени ¬торник, 12 ќкт€бр€ 2010 г. 21:58 (ссылка)
—трого и величественно!!!!
 расивый храм!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 12 ќкт€бр€ 2010 г. 23:19ссылка
ќчень красивый!
svexa   обратитьс€ по имени ¬торник, 12 ќкт€бр€ 2010 г. 22:14 (ссылка)
как же там у вас красиво! сосны перемешены с пальмами, ах!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
dikulya67   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 15 ќкт€бр€ 2010 г. 13:33 (ссылка)
очень люблю јбхазию!¬ детстве каждое лето отдыхали там,но сейчас к сожалению это невозможно...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 15 ќкт€бр€ 2010 г. 23:03ссылка
Ѕуду привозить фото приветы.
ѕерейти к дневнику

—уббота, 16 ќкт€бр€ 2010 г. 20:24ссылка
большое спасибо!
Ќаталь€_–ыбец   обратитьс€ по имени ¬торник, 19 ќкт€бр€ 2010 г. 11:44 (ссылка)
—пасибо! „удесна€ природа, красивейша€ архитектура.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
Starry_fairy   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 04 »юл€ 2011 г. 19:52 (ссылка)
Saida_70, вернулась в детство. ” мен€ новый постик про јбхазию.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Saida_70   обратитьс€ по имени —реда, 06 »юл€ 2011 г. 10:44 (ссылка)
ќб€зательно прочитаю.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку